рубрика: ‘кино

Автор: Максим Селезнев Пьер Леон – “Идиот”, 2008 Совсем недавно, несколько дней назад на rutracker.org впервые появилась раздача одного из фильмов французского режиссера Пьера Леона. Режиссера, которого чаще всего принято называть “подпольным” — его кинематограф до последнего времени существовал практически за рамками прокатной системы даже во Франции, не говоря уж об остальном мире, DVD-изданиях, крупных [...]

Film socialisme

1, Апр 2011

Автор: Максим Селезнев 1. Нужно снимать политические фильмы. 2. Фильмы нужно снимать политически. 3. Пункты 1 и 2 антагонистичны по отношению друг к другу. Они выражают две противопоставляемые концепции. <…> 17. Выбрать первое – значит, объяснять мир через его законы. 18. Выбрать второе – значит, без устали преобразовывать мир через понимание его законов. (Жан-Люк Годар. [...]

«Аура»

27, Фев 2011

(Фабиан Белински, 2005 – Аргентина-Франция-Испания) Автор: Максим Селезнев 1. Первая сцена, сжатый и достаточно неопределенный фрагмент, что-то вроде эпиграфа: высказывание, которое не связано органически со всей последующей историей, но в то же время можно допустить, что в нем одном заключено существо произведения. Отделенность этой сцены от основного повествования подчеркивается еще и тем, что фиксирование дней [...]

Автор: Анатолий Каплан Когда говорят про украинских бандитов, я сразу вспоминаю отечественный фильм «Девять жизней Нестора Махно», произвольно и без подтекста. В 2010 году под чутким наблюдением К. Эрнста был снят фильм «Чужая», по одноимённому роману украинского анархыста и гиперактивного блогера Нестеренко Владимира Адольфовича (Адольфыча). Сразу скажу, что книжку в руках держать не довелось, а [...]

Автор: Александр Коперник Внимание, статья-спойлер. Если вы не смотрели фильм «Немыслимое», желательно посмотрите его до прочтения статьи, потому что иначе просмотр может быть не столь интересным. То же самое относится к фильмам «Аватар» и «Бесславные ублюдки» (хотя эти два – не критично). Герой — это мифическое существо. Он идет в ад, и делает что-то ради [...]

Автор: Олег Бурков Шумиха вокруг «Социальной сети» не спешит утихать: Национальный комитет кинокритиков США выбрал работу Финчера фильмом года (http://www.openspace.ru/news/details/18997/). Тем не менее, теперь, когда широкий прокат закончился, картину можно спокойно обсудить, обходя стороной дежурные темы: настоящий Цукерберг, фильмография Финчера, история создания, литературная основа сценария, «Гражданин Кейн» наших дней, и — главная — Facebook в [...]

Затмение

25, Ноя 2010

Затмение
Сергей Николаев о знаменитом фильме Микеланджело Антониони.

Калигула и смерть
Сергей Николаев о пьесе «Калигула» Альбера Камю и балете «Юноша и Смерть» Ролана Пети.

Ода радости

25, Окт 2010

Ода радости.
Сергей Николаев о фильме Андрея Тарковского «Ностальгия», 1983 год.

Бунт-после-смерти.
Сергей Николаев о фильме «Мамочка и шлюха» (реж. Жан Эсташ, 1972)

История лица.

21, Сен 2010

История лица.
Сергей Николаев о кинофильме «Иди и смотри» (режиссер Э. Климов, Белоруссия, 1985 год.)

Кино о Кино…

21, Сен 2010

Кино о кино…
Сергей Николаев о фильме Михаэля Ханеке «Скрытое»

Кирилл Логинов. Сто сорок солнц.
…спорить с тем, что жара уже превратилась в один из ключевых концептов года, кажется бессмысленным и нам. И хочется вместе со всеми, кто пытался летом спрятаться от солнца в прохладных кинозалах, вспомнить несколько примеров жары на экране…