Желтый цвет

7 Янв
2013

Авторская колонка Ирины Кузнецовой

Будь то обложка едва начатого блокнота или тёплый свет торшера зимним вечерком, пустынный песок или тарелка, в которой еда аппетитней и нарядней – желтый окружает меня ненавязчиво, но упорно вселяя надежду и оптимизм. И не голубые дальние дали маячат впереди, даже не миражи в своей бархатной переливчатой сущности парят где-то впереди, нет. Жёлтое солнце вполне ощутимое, ясное, весомое теплотой. Удивительное дело, как глаз избирателен к цвету, стоит задуматься о каком-то одном, как будто выбрав фильтр, и остальное произойдёт само собой – вдруг всплывут из тысячи сочетаний – те самые нужные, и вот уже в комнате, на лужайке мы видим только синие или красные (и наиболее приближенные к искомым) предметы и цветы. С самого детства каждый день недели имел ассоциацию по форме и цвету – так вот именно пятница и среда были округлы и желты. Причем, если пятница скорее стремилась к сиене, то среда была ближе к охре.

 

Порой смешивая краски на палитре, задумаешься: вот мелькают эти возможные сочетания, но как бы хотелось оставить его нетронутым чистым, чтобы как можно более звонким и первоначальным был цвет. Таким, как позволяют себе китайцы, каким видишь его в вечерних фонарях, снимая очки, хотя бы на минуту расслабившись и отпустив все вожжи на земле. Рассыпайтесь птицы-тройки, потом соберу вас по весне прилетевшими грачами, когда обратная пропорция света и тени станет равновесным отражением такого яркого вечера зимой – когда каждый шар фонаря в расфокусе вырастает до громадной сферы, вбирая в себя прожилки проводов и веток.

Bai Xueshi

Golden deer by iroi alnev

 

Мелькая россыпью бликов в радужке знакомых, казалось, глаз, тонкой проволокой обнимая и подсвечивая синий силуэт на фоне окна, да даже в пролетающем снеге нет-нет да и появится наш друг. Тонкий флейтовый звук, жёлтый цвет. Вряд ли я когда-нибудь действительно приближусь к синестетическому ощущению палитры, но пары живописных инсайтов за жизнь удалось пережить. Одним ясным и волнительным утром, когда солнце совсем по-вермееровски сбоку спускалось с альп в окно, высвечивая на полу ровные квадраты. Был почти полдень. И человек, сидящий в кресле небрежно и потому естественно, не двигался и всем этим нагромождением складок и завитков ткани представлялся мне вдруг законченной картиной. Эта стройная оратория серо-фиолетового, уходящего почти в кобальт, но в таком нежном разбеле, что в каких-то местах почти сливающегося со сложной охрой рук, подсвеченных солнцем, длилась почти так же долго, как и «Вознесение» Оливье Мессиана, которое доносилось из приёмника.

Беларева Ривка. Подземные реки

 

И странное дело: переводя взгляд всё дальше от эпицентра настоящей живой живописной гармонии, я боялась потерять это ощущение, как исчезает лицо в орнаменте ковра, стоит отвести глаза. Этого не произошло. Казалось, вся комната погрузилась под нарастающее движение органа в сладкий плен гармонии красок.

Giancarlo Cazzaniga. La luce dalla luce, nella luce, 2006 -Acquarello 114×146 cm. (Свет со светом в свете.)

 

Так что же то самое главное, о чем мне хотелось рассказать в этой статье? О том, как хрупок мир, как важно прислушиваться всеми органами чувств ко всему шуршанию, шипению звуков, цветов , слов, фактур, запахов и движений. Как быстро они могут ускользнуть, а то и вовсе не возникнуть, если чуткость затупилась о шероховатости серых будней. Помните, друзья и товарищи! Наше равновесие зависит от нас. Качнувшись пару раз в ту или иную сторону, не сложно выровняться опять, а середина не зря называется золотой. В наступающем чешуйчатом январе мне хочется видеть больше этих ярких и настоящих картин, хочется, чтобы каждый день имел свой неповторимый цвет. И сияние его распространялось повсеместно для всех.

Мария Примайченко

Marise Maas. Unrest


 

Один комментарий to “Желтый цвет”
  1. Очень понравилось…:-)

Оставить комментарий

(обязательно)


(обязательно)




я не дурак