О вреде нарушения границ

1 Дек
2012

Все случаи очевидности, умозрительности, зашоренности сознания, иллюзий, аллюзий, дешевого постмодернизма, вялого релятивизма и бессвязности оставлять на совести автора. До востребования.


It’s only after you’ve lost everything, that you’re free to do anything.

Chuck Palahniuk. Fight Club

Итак, у нас сегодня свободная тема, мы можем поднимать любые проблемы. Пьяный монгол недавно перешел российско-монгольскую границу, перепутав огни русской деревни с огнями своей родной, но наши доблестные пограничники (действительно доблестные) и их верные псы (действительно псы) стремительно задержали нарушителя, отрезвили его и подготовили для передачи своим монгольским коллегам. И грозит ему, бедному, побитому сперва соотечественниками, потом, видимо, нашими пограничниками, потом снова соотечественниками, крупный штраф, если не лишение свободы. Но получится ли у жестоких монгольских властей оштрафовать или — тем более — заточить гордый дух бедного монгола? Думаю, что нет, гордый дух штрафам и заточениям не поддается, у него всегда есть своя Внутренняя Монголия, а там простору — слева — твою мать! — справа — твою мать! В общем, много там простору… Хотя вполне возможно, что и пожалеют нашего скитальца — по незнанию ведь зашел, неумышленно, но незнание, как говорится, не освобождает…

Но — давайте хоть раз хоть на минутку задумаемся — так ли это на самом деле? Разве есть во всей мировой литературе со всяческими утопиями и антиутопиями персонаж свободнее Незнайки? Лично я не помню. Свобода Незнайки — свобода ребенка, не представляющего, какой мир построили люди, и радостно открывающего мир, созданный Богом. Но та ли это свобода, к которой должен стремиться человек? Боюсь, что нет. Да, это свобода ребенка, но не того метафорического ницшеанского ребенка, нет. Сей ребенок — наш, биологический, ему еще не знакома ответственность, не говоря о рефлексии. Эта свобода не перестала быть целью, поскольку никогда ей не была. Это свобода недумания — первобытная свобода — свобода аквариумной рыбки, если хотите. Именно такую — только в купированном общественными законами и рассуждениями о гражданских свободах — я привык встречать вокруг. И внутри, чего уж там. Свобода физического тела плюс достаток и свобода слова — какая, к чорту, свобода, какого, к чорту, слова?! — а еще собраний и совести — те же вопросы. Pulvis et umbra sumus.

К сожалению или к счастью — не важно, ибо все есть одно и то же — истинная свобода невозможна без послушания — назовите хоть верблюдом и в пустыне, в пустыню — без принятия ответственности, личной ответственности, только не перед начальником, а перед собой и Ним. И без всей этой псевдосвободы, свободы первого уровня — по типу «я хочу» — protect me from what I want — тоже нельзя. И только потом… может быть… Тут ведь как повезет, на что наработаешь, чем заплатишь — кто-то останавливается и не начав — на первобытном уровне, замаскированном гражданскими свободами. И дело не только и не столько в том, кто там и как «похабы творяше», с балконов падает или уходит в Тибет.

Впрочем, все, о чом я пишу, не имеет никакого значения, ибо слова, слова… Хотя и без слов не достичь той Свободы. Только нужно помнить, что в Свободе и перед Ним у нас не будет ничего — ни жены, ни друзей, ни кармы, ни карманов, ни, скорее всего, слов.

А пока мы здесь — в этом хаосе, притворяющемся системой — еще одна цитата (да простят меня дамы) — из Дяди Жени: «Свобода ничто без ответственности, хлеба и знаний, даже если свободен, словно какой-нибудь ебучий Кипелов».

Занавес. Поклон.

Искренне ваш,
К.


 

Оставить комментарий

(обязательно)


(обязательно)




я не дурак