Ромашки как они есть

1 Окт
2012

Автор: Иван Полторацкий

Убедительная просьба: рафинированным интеллигентам, послушным подросткам, благовоспитанным девицам, различным политикам, глубоким аналитикам, заслуженным работницам ЗАГСОВ и поликлиник

а также

нервным программистам,
ушлым комивояжёрам,
цепким менеджерам,
скучным веб-дизайнерам,
крупным акционерам,
мелким лавочникам,
трепетным сектантам,
глупым политтехнологам,
продвинутым рекламщикам,
продажным журналистам,
весёлым интерьерщикам,
лучшим инструкторам,
средненьким телевизионщикам,
нормальным методистам,
плохим агентам,
хорошим диллерам,
глубинным психологам,
дорогим диетологам,
взвешенным социологам,
доёбистым юристам,
вязким переговорщикам,
криминальным нотариусам,
отвязным консультантам,
резвым синхронистам,
мудрым советникам,
мелированым модельерам,
цепким банкирам,
продуманным антикварщикам,
неприметным брокерам,
гламурным фоторедакторам,
негодяем промоутерам,
лужковским архитекторам,
извращённым преподавателям,
садистом стоматологам,
умелым управляющим,
успешным издателям,
исполнительным продюсерам,
коррумпированным чиновникам,
тихим трэйдерам,
истеричным стилистам,
генеральным директорам,
основным инвесторам,
улыбчивым рестораторам,
системным аналитикам,
теневым бухгалтерам

проигнорировать нижеследующий текст.

В поисках новой лирики в какие только ромашки не забредёшь, честное слово. Современности категорически необходима прямолинейная, доступная и понятная лирика. Потому что шансон умер. И простреленные телогрейки больше не рвут душу жителю Южного Бутово. Даже бессменный Шнуров ушёл в  слишком уж интеллектуальные сферы.

Разуй глаза, браза

Репа – наш национальный базис имеет общие корни с этим самым репчиком, который идёт буквально из-под земли, витает в воздухе и берёт за районом район.

странная поебень наша жизнь
как говорят китайцы хотя эти китайцы…

…мессадж вот этого наркотрека
трезвость это мерзость интонация
вот этого наркотрека да здравствует дерзость
бит вот этого наркотрека вы слышите сами
и он качает забейте что нибудь
своими руками вам полегчает

Сила, брат, в бите. Вот в чём дело. А в отношении группы » Кровосток» бит – это орудие не уличного языка, но всё же литературы. Весьма, надо сказать, последовательной в выборе своих орудий. Пара простых и немолодых ребят с художественным образованием, умными флегматичными лицами читают, по их собственным словам, «рэп для ленивых разложенцев». То есть репчик в данном случае идёт не снизу, а сверху и он не заточен под нужды простых пацанов (хотя ещё как заточен), а направлен на формирование самостоятельной художественной реальности, » нового реализма». И при этом приправлен здоровой долей неформатного юмора, усугубляющего «правду жизни» вплоть до абсурда.

Вот, например, «Википедия» сообщает:

«С концертами, первоначально закрытыми, для своей публики, «Кровосток» стал появляться в московских клубах с осени 2004 года. В дальнейшем интерес к «Кровостоку» со стороны клубной публики заметно снизился, особенно с выходом второго альбома в мае 2006 года «Сквозное». Отчасти это связано с отсутствием лирического героя — Шило не обладает достаточными актёрскими способностями, чтобы на сцене соответствовать персонажам песен «Кровостока». Многие посчитали, что тексты стали поверхностнее и ограниченнее».

Этот самый художественный герой происходит более из текста, чем из жизни. В меру Кафка, в меру Пелевин, Эмиль Золя, Блок, Максим Горький, Кен Кизи, Бродский, Гомер, дальше можно по вкусу.

Из чего сделали поэтику Шило и Фельдман?

Секс, насилие, вещества, бытовуха, соответствующая лексика, крупнозернистая детальность, чёткая и простая рифмовка, подвижная ритмика, формируемая в первую очередь языком.

Эти куртец и травеха разбудили ностальгические чувства,

то, что мы, бля, творили это было, внатуре, искусство

Но эти тексты слишком легкомысленны и откровенно пародийны, чтобы быть остросоциальными или, на худой конец, идейными . Хотя, конечно, принять за чистую монету столь подробную исповедь и жизнеописание лирического героя » Кровостока» очень легко. Ведь пацан неподдельно страдает, становясь мужиком. А мужик, становясь пацаном, реально тоскует.

Да и интеллектуализм этих ребят тоже весьма поверхностен: они, в отличие от своих коллег по бит-цеху, не используют постмодернистские приёмы, оснащая свои телеги двойным и тройным цитатным дном.

Постмодернизм кончился, пацаны, теперь всё очень просто:

» Кровосток» – это новая жизнь русского сентиментализма. Как если бы Карамзин, Дмитриев и Муравьёв были реальными пацанами.

что можно добавить в продолжении темы
будь плохой детка сопротивляйся системе
сопротивляйся не смотря ни на что
ты это то как ты сопротивляешься
и больше почти ничто
не считая конечно твоей ебанистической красоты
возьми салфетку и каплю спермы с айпода сотри

Конечно, тут вы думаете, что здесь нет ни грамма поэзии. Да, это так.

И вряд ли есть надежда, что эти ребята перестанут откровенно стебаться и найдут-таки дорожку к народному сердцу, которое всё же чует подвох и не ведётся на дешёвый развод.

А может за тонкой дырочкой, проколотой Шилом, пойдут молодые команды с более нежной душевной и языковой организацией.

Мне, если честно, СПБЧ как-то ближе, но это  ведь совсем другая история.

А пока у нас есть вот такая лирика,

Трение наших слизистых и счастье есть
Трение наших слизистых и несчастье не здесь

не очень, может быть тонкая (всё-таки чувство вкуса подводит г-на Шило), но ведь вся прелесть сентиментализма в тех, кто придёт возделывать его плоды.  В Пушкине там, Лермонтове.

А если вам это вдруг нравится, то вы ленивый разложенец.

А я, пожалуй, продолжу свои поиски новой искренности, напоследок поделившись дежурной метафорой:

творческий метод группы «Кровосток» похож на гадание на ромашке – задаваться вопросом о природе любви вплоть до полного уничтожения самого профетического объекта. В данном случае – поэзии. Что вполне закономерно.

Автор выражает благодарность Daniyar`у Mariachi за информационную, оральную и техническую поддержку, без которой эта статья никогда бы не была написана.


 

Оставить комментарий

(обязательно)


(обязательно)




я не дурак