О вреде гражданской позиции

29 Дек
2011

Все случаи очевидности, умозрительности, национальной гордости, иллюзий, аллюзий и бессвязности оставлять на совести автора. До востребования.

Amicus Plato, sed in vino veritas.

Неизвестный греческий филозоф

В нашем государстве — или, точнее, ареале распространения нашей ментальности издревле существует народная забава — будить пятиногого пса, спящего на Севере, и сегодня очевидно, что если пес сей пока еще не проснулся, то вот-вот проснется. И начнет наступать. Всем и каждому — на руки, на ноги, но в основном — на головы и шеи.

На самом деле, за последний месяц я настолько устал от разговоров о политике, что сил больше нет — все социальные сети, френд-лента в ЖЖ хорошо твиттера нет у меня новостные сайты радиотелевизормаршруткиработа… Вокруг все говорят о каких-то — свершившихся, совершающихся или только потенциальных переменах, о пробуждении гражданского сознания в массах или отдельных слоях, о том, что Тандем начинает побаиваться — мол, и наглость уже напускная, у шутки уже не такие «смешные», и еще что-то… Бррр, господа хорошие, о чем вы вообще? Я — абсолютно честно — не понимаю смысла ни радости вашей, ни митингов ваших, ни-че-го-шеньки не понимаю. Алло, православные и правоверные, чего творим-то? А ничего хорошего.

Отлично, все дружно наконец поняли, что выборы-то не честные, youtub’a насмотрелись, «карусельщиков» кинутых начитались, наблюдателей обиженных — и ну митинговать. Молодцы. Конечно, задним умом все сильны. А что, кто-то сомневался в том, что выборы будут нечестные? Кого ни послушать — так все с самого начал в курсе были. Так почему только сейчас митингуем-то? Или думали, что перед грядущим концом света у ЕдРа совесть включится? Хоть протестное голосование попытались устроить — и то слава Господу нашему. Правда, странное оно какое-то получилось. Особенно все эти «испорченные» бюллетени с Бэтмэнами, цвяточками и прочей назаборной живописью-литературой. Ну ладно, вспомнили, чем вы там на уроках ИЗО занимались вместо того, чтоб слушать, как учительница про правильную штриховку теней рассказывает, но не пора ли перестать думать, как третьеклассник? Против чего митингуем-то? Против кого?

Против «Партии жуликов и воров», т.е. против правящей партии. Молодцы, опять-таки. Сами все честные, аж оторопь берет. Не пойман — не вор. И это тоже хорошо. А то, что это социальная функция находящихся у власти — причем на всем протяжении человеческой истории — брать все, что захочется, иметь больше, чем все остальные, и нисколечко этого не стыдиться. Что, скажете, у — не будь упомянуты к ночи — Ивана Грозного, Цезаря или того же Соломона не было этих «излишков»? Ну, ответите мне вы, это когда еще было, в древние дикие времена, сейчас-то во всем мире демократия и равенство. А еще свобода и братство, ага. И справедливость, пожалуйста, не забудьте завернуть. Килограмма три. Ну, сакральное же число. Всегда власть имущие брали то, что хотели. Если могли, конечно. Ну а теперь — нельзя по «закону»-то, потому и воры.

Против чего еще дружим? А, с этого же начать надо было, против Владимира Владимировича и его дрессированного Медведя! Ух, эти-то лично вам жить не дают, каждую ночь ровно в полночь приходят и забирают у вас последние деньги и ваши иллюзорные права, которыми вы вдруг — раз в четыре года — начинаете очень дорожить. А уйдут Путин и иже с ним — и сразу станет не жизнь, а Сорочинская ярмарка. Так что ли, по-вашему?

Иллюстрация работы Ирина Кузнецовой

Да ради Бога. Мне и сейчас рабыни-мулатки икру по утрам на бутербродах не приносят, и при любом другом режиме не будут — и хорошо. А если кому-то приносят — такова се ля ви, как говорится, мне-то плевать. Но только вот уйдет Путин, и что тогда? Кого на его место поставим? Навального? Немцова? Зюганова? Музыканта Юру? А потянут? Да пуп лопнет. И тут же начнут воровать не меньше Путина, только, боюсь, рожей не вышли так нагло и спокойно это делать, как ВВП до недавнего времени. Спалятся при первом же шухере. А ВладимВладимыч — вон, еще и губернаторов отчитывать успевает, несмотря на все глубокие внутренние переживания. Да не готовы вы еще к России без Путина — альтернативы нет не потому, что ЕдРо узурпировали власть, а потому что никто ничего не противопоставляет им. У тех, кто еще не прикормлен, никакой программы действий, кроме как самому добраться до кормушки. Да-да, благодаря вам и вашим друзьям-«революционерам».

Мы все хотим перемен, да. И я тоже. Но смена декораций и лиц — это не перемены, друзья мои. Нисколько. На самом-то деле, человечек нисколько не изменился. Как хотел зрелищ, баб и водки денег и денег и денег и денег и власти, так и хочет. Так вот, ребятки, перед тем, как бороться, нужно самим сначала поменяться — ввести, как модно нынче говорить, инновации в свой внутренний мир — и определиться в первую очередь, за что ты борешься, а не против чего, и за что будет проливаться чья-то — вполне возможно, ваша или моя — кровь. А проливаться она будет обязательно. Читайте учебники истории — там все написано. И в исправленных, и в неисправленных.

И еще — прежде чем бороться за права личности, нужно этой самой личностью быть. Чего лично я не наблюдаю вокруг. Вот и все. Пойду-ка я Щербакова слушать, он очень правильно поет:

Принципы мои просты с тех пор, как лет в 16
Понял я, что все бессмысленно, и здесь, и на Плутоне:
Стоит ли зубами клацать,
Кто бы там не восседал на троне?

Ну, а вы пока можете сказать спасибо компании Henkel  за каждый волшебный момент.

Искренне Ваш, К.

З.Ы. Если кто хочет оставить комментарий — не стесняйтесь. Я искренне верю, что комментарий может оставить и умный человек.


 

3 Комментариев to “О вреде гражданской позиции”
  1. Аппозиционер:

    Батенька, да вы пораженец!
    Душить его белой лентой!
    Навалять ему навальных!
    и в путину, в путину обмакнуть, чтобы не хаял на наше гражданское общество.

  2. Ыыышенька:

    Заебэ. Анатоль постоянно пишет мои мысли.

Оставить комментарий

(обязательно)


(обязательно)




я не дурак