Как я «непокорённых» покорял

2 Окт
2010

Автор: Анатолий Каплан

В пятничный вечер случилось оказаться в «Сибирском Молле», перепутав числа и события, но раз уж довелось-таки побывать в этом месте, надо его немного изучить, погулять-поглядеть-побродить. В силу того, что где-то здесь располагается галерея современного искусства «Непокорённые», движение по «СМ» приобрело вектор.

«Непокоренные занимаются продвижением и внедрением молодых художников в среду через организацию коллективных выездных выставок, домашних фестивалей, так и через устроение персональных выставочных проектов», – декларируется на сайте «организации». Наткнуться на что-то одиозное или достойное называться современным искусством (хотя бы так) не удалось: довольно скучная инсталляция, имитирующая иерархию «РАЙкома» и «АДминистрации» (созвучия и игра слов, опять же, соревнуются за место в топ10 банальностей).

Одним из элементов инсталляции были золотые сапоги, такие сейчас в моде и при хорошем пошиве могут стоить от 300$ за пару – завладеть ими на бесплатной основе не удалось, но переместить на другое место получилось. Инсталляция с рулоном туалетной бумаги, завёрнутым в имитирующую исходник газету; уголь в ведёрках, весы, на которых, снова газета (под вывеской «аргументы») перевешивает уголь. Контекст газеты не раскрыт или слишком примитивен – если смотреть предметы по порядку от «туалетной газеты» к «газете-аргументу», – это невольно вызывает коллапс. На страницах журнала подробности «коллапса» опущены.

Всё это ещё чем-то перекликается с художественными работами В. Маяковского подражание неудачное, бездарное. Стеллажи вдоль стены заполнены приклеенными стеклянными банками, в свою очередь наполненными деформированным винилом, стены увешаны картинами. Цвета-доминанты: чёрный и красный; в общей куче можно обнаружить совки-лопаты с надписью «МЫ ЗА». Истеблишмент «Сибирского Молла» не располагает к тому, чтобы наслаждаться современным искусством. С другой стороны, если относиться к этому как к искусству потребительской культуры (о которой не говорить нельзя, а говорить уже надоело) то всё верно, и табличка, предлагающая украсить интерьер дома на заказ низкопробными (в своём глумливом большинстве) творческими работами художников, подтверждает это. «Непокорённые» – это мракобесие реакционная рефлексия. Пока ты идёшь по «коридору выставочного зала», абсолютно теряя из фокуса картины на стене (их невозможно воспринимать, как следствие они становятся декором), в голове вспыхивают эпизоды бесконечного противостояния, всё интенсивней втягивающего в слив всенародной раковины сотни и «тыщи» людей.

По пути от «СМ» на станцию метро «Берёзовая Роща», глазами натыкаешься на агитационный баннер единственной партии «Единая Россия»: яростная повариха в экстазе трясёт поварёшкой на фоне огромной бадьи с борщом, и весь этот пейзаж перекрывают буквы: «За Дзержинку! За Депутата!» (фамилия не указывается по поэтическим причинам) – преобладают чёрный и красный цвета. Волей-неволей вспоминаешь только что посещённую галерею современного искусства с её совками «МЫ ЗА» и чёрно-красной доминантой.

Ближайшим событием в галерее будет выставка «ЖВВЕП»: «Сер-Йога Кук Ушкин с философским арт-проектом. Пространство пяти стихий и восьми неопознанных явлений». Многострадальный русский народ язык простил предполагаемого Сергея Кукушкина, простим его и мы.

Люди говорят: «Выставка, которая вполне может заинтересовать «ИКЕЮ» и её адептов. Затопленная в аквариумы графика, простое дерево рам, переплетение упаковочных лент – декоративно и бездушно». (http://a-iv.livejournal.com/722449.html)

Для справки: «Галерея современного искусства «Непокорённые» финансируется партией «Единая Россия», выставки новых работ проходят примерно один раз в месяц, кураторы стараются привозить художников и искусствоведов из других городов России, проводятся семинары, лекции о современном искусстве. Изначально проект был запущен в городе Санкт-Петербурге, теперь имеется филиал и в Новосибирске».


 

3 Комментариев to “Как я «непокорённых» покорял”
  1. Жэдэ:

    А мне понравилось. Хоть какой-то прикол в этом царстве маркетинга.

  2. Жэдэ:

    Но на самом деле все верно: конечно, не искусство это, а дизайн, то есть техника оформления продукта. Искусство должно вызывать эмоции и рождаться из эмоций, а ирония может стать матерью только мертворожденного постмодернизма. Или дизайна.

  3. Ололенко:

    Однобокая рецензия.

    Облаять легко, а вникнуть – это надо ведь смотреть, думать.

    Дело в том, что автор рецензии фактически проигнорировал интересную, техничную графику автора, которая висела в это же самое время в галерее. Т.е. выставка как бы состояла из двух компонент – объектов (про которые упомянуто) и графики (которую следовало бы рассмотреть, а не оправдываться, что не заметил среди пестроты всего остального. Это у маленьких детей обычно проблема – не могут внимание сфокусировать).

    Несерьёзный подход к написанию материала, уважаемый автор!

Оставить комментарий

(обязательно)


(обязательно)




я не дурак